- История строительства, архитектурный стиль, фото
- Практическая информация
- Чьи могилы находятся в соборе Святого Петра в Риме?
- Описание достопримечательности
- Интерьер и внутреннее обустройство
- Центральный неф
- Правый неф
- Левый неф
- Базилика — двуликий Янус
- Главный фасад
- Правила поведения
- Экскурсии по Ватикану
- Цена билета
- Какая христианская церковь больше, чем собор Св. Петра?
- Архитектура базилики
- «… чтобы церковь вышла на улицы» или Почему столько шедевров в храме?
- Что находится внутри ватиканского Собора
- Двери храма
- Часы работы, стоимость билетов
- Интерьер: самые известные шедевры
- Кто из великих «руку приложил»?
- История, воплощённая в камне
- На что обратить внимание при посещение собора
- Площадь Святого Петра (Piazza San Pietro)
История строительства, архитектурный стиль, фото
На том месте, где сегодня стоит базилика Святого Петра, во времена Древнего Рима находился Цирк Нерона, место жестокого и кровавого веселья. Властный император жаждал зрелищ. На арене цирка происходили ожесточенные гладиаторские бои, а во время гонений на христиан император иногда натравливал гладиатора на одного.
Такие битвы длились недолго, и христиане умирали мучениками, растерзанные мечом гладиатора или когтями животных… Апостол Петр однажды был приведен в одну из таких битв. После конкурса Нерон приказал распять его, но Петр просил единственное: не сравнивать его с казнью Христа. Император согласился, но исполнил эту просьбу своеобразным образом: Петра все же распяли, но — вверх ногами.
Долгое время сведений о месте захоронения не было, пока однажды в документах адвоката 160 г не нашли упоминание о памятнике над могилой Петра. Петра похоронили здесь, на «цирковом» кладбище, где похоронены безымянные жертвы гладиаторских сражений.
Гонения на христиан прекратились только спустя почти полтора века при императоре Константине. Император издал указ построить на месте захоронения Петра базилику в честь первых пострадавших за веру христиан и назвать ее именем апостола. Первый алтарь базилики был возведен в 313 году прямо на месте захоронения Петра. После завершения строительства (в 326 г.) базилика Святого Петра стала местом паломничества всех христиан, которые отправились туда, чтобы почтить память мучеников.
До 800 года здесь проходила коронация на папский престол всех новых пап, пока в 846 году, после нашествия сарацинов, базилика не была разграблена. До сарацинов дошли слухи, что в любом из храмов Рима можно нажиться на очень ценных предметах, поэтому почти все храмы были разграблены.
После разграбления базилика Петра претерпевала несколько реконструкций, но уже в 15 веке ее внешний вид был очень плачевным. Поэтому папа Николай приказал значительно расширить и укрепить базилику, начатую в 1452 году. Однако из-за смерти папы работы были приостановлены.
Папа Юлий II подошел к этому вопросу более глобально: он приказал снести базилику и построить на ее месте величественный собор, который был бы самым великолепным из всех известных в то время.
Практически все известные архитекторы того времени принимали участие в проектировании базилики Святого Петра. Проект Донато Браманте был одобрен, и в 1506 году работы закипели. Поскольку после смерти Браманте Рафаэлло Санти стал руководить строительством базилики Святого Петра в Риме, форма и план здания несколько изменились: вместо греческого креста с равными сторонами он вернулся к традиционным формам латинского языка — с четвертая удлиненная сторона.
Архитекторы, работавшие над проектом после Рафаэля, искали различные формы храма: базилику или центрическую структуру. Несоответствие форм сохранялось, пока за работу не взялся Микеланджело Буонарроти (1546).
Он укрепил фундамент здания, сделав его очень прочным, и сделал идею центрального купола главной темой. На краю Микеланджело возвел многоколонный портик и основание центрального купола базилики Святого Петра в Риме, но Джакомо делла Порта завершал его строительство.
Кстати, Микеланджело долгое время отказывался от работы над проектом патриархальной базилики и утверждал, что он художник, а не архитектор, но именно при участии Буонаротти он работал над строительством Базилики Святого Петра. Рима продвинулись намного дальше всех своих предшественников. Стены и крышу возводили практически с нуля, и начались работы над куполом.
В начале 17 века центральная часть была расширена, сохранив идею латинского креста. Надстройка базилики и фасада с западной стороны — работа архитектора Карло Мадерно. К сожалению, после последней пристройки купол хорошо виден только с одной стороны — с Виа делла Кончильяционе.
Чтобы все желающие могли участвовать в праздничных мероприятиях или службах, требовалась большая территория.
Эту идею блестяще воплотил Джованни Бернини, спроектировавший главную площадь Ватикана перед базиликой Святого Петра в Риме, а также знаменитую округлую колоннаду по бокам площади. Обелиск был установлен на площади в 1562 году, привезен в Рим из Египта римским императором Калигулой в I веке.
Окончание строительства относится к ноябрю 1626 года, когда Папа Урбан VIII официально открыл собор и начал свою службу.
Практическая информация
- Адрес: Piazza San Pietro
- Режим работы: летний период (с 1 апреля по 30 сентября) — с 07:00 до 19:00, зимний период (с 1 октября по 31 марта) — с 07:00 до 18:30.
- Посещение купола: летний период (с 1 апреля по 30 сентября) — с 08:00 до 18:00, зимний (с 1 октября по 31 марта) — с 07:00 до 18:00.
- Стоимость билетов: весь треккинг (551 ступенька) — 8 евро, подъемник + треккинг (320 ступенек) — 10 евро, дети до 12 лет — бесплатно.
- Индивидуальные экскурсии: gid.italy4.me
- Посещение гробницы Святого Петра и некрополя под собором: разрешается при бронировании мест по электронной почте: scavi@fsp.va или по телефону: +39 06 69873017. Стоимость разового билета 13 евро. Часы работы: пн-пт: 09: 00-18: 00, сб — 09: 00-17: 00.
- Официальный сайт Ватикана: www.vatican.va
Чтобы посетить собор, купол и место археологических раскопок, необходимо соблюдать дресс-код: длинные юбки и брюки, закрытые плечи, головные уборы, удобная обувь.
Чьи могилы находятся в соборе Святого Петра в Риме?
В базилике Святого Петра около 100 гробниц, в том числе грот Ватикана под базиликой. 91 В них покоятся папа (в том числе Иоанн Павел II), император Священной Римской империи Оттон II, святой Игнатий Антиохийский. В подземном склепе, прямо под куполом и главным алтарем, находится могила самого Святого Петра.
Небольшое видео по теме.
Описание достопримечательности
По замыслу архитекторов, базилика Святого Петра в Риме представляет собой крест, увенчанный огромным куполом; его высота составляет 138 метров, и он считается самым большим куполом в мире. Риму не разрешалось строить храмы выше базилики Святого Петра. Его высота достигала 136 метров, а ширина — 211,5 метра. До 1990 года собор носил титул самого высокого храмового комплекса в мире, пока не была построена базилика в Ямусукро (Кот-д’Ивуар).
Внутри купол украшен фигурами четырех евангелистов с животными, которые окружали престол Бога: Марка и льва, Иоанна и орла, Луки и быка. И только Матфей изображен с ангелом. По внутреннему кругу купола надпись на латыни: «Ты Петр, и на этом камне Я построю Церковь Мою» (Евангелие от Матфея; 16:18).
В базилику Святого Петра пять входов: дверь смерти, дверь Филарета, дверь тайн, дверь добра и зла и святая дверь. Через Врата Смерти Ватикан встречает умерших пап в их последний путь.
Святые врата открываются только в Юбилейный (Святой) год, который происходит каждые 25 лет. В юбилейный год, в день Рождества, Папа разбивает бетонную стену двери, где установлен крест и ящик с ключом от двери Собора. Эти врата еще называют Вратами индульгенции: если вы пройдете через них в юбилейный год, грехи будут изглажены, и человек станет безгрешным.
Перед центральным входом в собор расположены скульптурные фигуры святых апостолов Петра и Павла.
Внутреннее убранство храма, над которым также работал Бернини, поражает богатством и элегантностью убранства.
Справа от главного нефа находится скульптура Петра (13 век), которая среди прихожан считается чудотворной, и все стараются хоть на мгновение прикоснуться к ней. В соборе хранится еще одна легендарная реликвия: острие центуриона Лонгина.
Справа от центрального нефа находится скульптурная композиция Микеланджело «Пьета» (Compianto di Cristo). Два других прохода ответвляются от центрального нефа, отделенные от главного нефа круглыми арками.
Еще один шедевр Бернини — балдахин (цивориум), декоративный балдахин на столбах — находится чуть ниже купола собора. Навес представляет собой очень впечатляющую бронзовую конструкцию, покоящуюся на четырех столбах с ангелами. Бронза для украшения была взята из Пантеона, для чего были разобраны бронзовые детали портика.
Алтарь возвышается на месте предыдущего, только перестроенный и укрепленный. В полу сделано специальное «окно», через которое прихожане могут видеть могилу святого Петра.
На нижнем уровне храма находятся пещеры Ватикана, гробницы некоторых пап, древних исповедников, сохранившиеся мозаики 15 века, а также место исповеди Петра — часовня с мраморной отделкой.
Интерьер и внутреннее обустройство
Интерьер собора, в котором естественно и естественно сочетаются изящные детали, поражает своей красотой и изысканностью. Изображения, представленные в соборе, выполнены в мозаике, росписи нет.
Скульптуры и фрески, иконы и картины из драгоценного золота, стены, украшенные лепниной, серебром, полихромным мрамором, алтари и надгробия создают неповторимый колорит храма. Интерьер был создан итальянским архитектором Лоренцо Бернини, мастер потратил 50 лет своей жизни на украшение храма.
В центре собора — символ Святого Петра, перевернутый крест, двухметровое деревянное распятие. Арочные своды высотой 23 метра и шириной 13 метров, разделенные 3 нефами — вытянутые внутренние помещения, разделенные колоннами. Между входом и алтарем находится галерея длиной 90 метров с ценнейшими произведениями искусства великих мастеров.
Центральный неф
Длина центрального нефа — 211 м, пол вымощен полихромным порфиром и мрамором. Над входом в неф — фреска о спасении Петра, тонущего Иисусом, сзади — серебряная статуя апостола Петра работы Арнольфо ди Камбио.
Паломники утверждают, что статуя чудотворна. Прикоснувшись рукой к стопе святого, вы можете просить об исполнении своего желания. Если желание хорошее, то оно обязательно сбудется. Ноги статуи обожгло прикосновение верующих.
Здесь, в нише колонны, поддерживающей купол собора, установлена 5-метровая статуя Святого Лонгина, римского сотника, пронзившего Христа копьем, чтобы обеспечить смерть сына Божьего. Кровь Христа брызнули ему на глаза легионера, который был очень слеп и прозрел.
Лонгин вскоре обратился в христианство, проповедовал учение Христа и почитается как христианский святой. Создатель статуи Лоренцо Бернини работал над скульптурой полвека.
Главный алтарь, окруженный 44 неугасающими лампами, сделан из цельного куска мрамора. Уникальное произведение Бернини — балдахин над центральным алтарем. Роскошный бронзовый купол высотой 30 метров покоится на 4 столбах с фигурами ангелов.
Верхнюю часть алтаря венчает бронзовый шар с крестом, а под балдахином — золотой голубь, символ Святого Духа. Перед алтарем есть лестница, ведущая к могиле Святого Петра, также видимая через «окно» в полу алтаря.
Сквозь навес можно увидеть кафедру Святого Петра — кресло Святого Петра, поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви. Отцы церкви — это почетное звание выдающихся церковных деятелей, имеющих авторитет в жизни церкви: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, Афанасия Великого.
Правый неф
- Скульптурная группа «Пьета» или «Оплакивание Христа» высотой 1,74 м, изготовлена из мрамора. Дева Мария держит на руках мертвого сына, страдающего и страдающего. После нападения злоумышленника скульптура хранится в пуленепробиваемом стеклянном ящике.
- Деревянное распятие Иисуса Христа.
- Часовня Сан-Себастьяно.
- Скиния из позолоченной бронзы.
- Надгробие Григория XIII, который ввел новый григорианский календарь.
- Памятник Папе Льву XII.
- Могила маркграфки Матильды Каносской.
- Часовня Святого Причастия.
Левый неф
- Скульптурный ансамбль гробницы Александра VII, преклонившего колени, понтифик окружен статуями Милосердия, Истины, Справедливости, Благоразумия.
- Часовня Богоявления, украшенная мозаикой.
- Могила Марии-Клементины Собески.
- Мемориал шотландской королевской семье.
- Надгробие Папы Иннокентия VIII, в левой руке Папа держит острие копья, которым сотник Лонгин пронзил распятого Христа.
- Алтарь Преображения Господня Рафаэля.
В базилике хранятся христианские реликвии:
- Частицы распятия креста.
- Тарелка Вероники, на которой изображен лик Иисуса Христа.
- Мощи Сан Лонгина — легионера, пронзившего тело Иисуса Христа копьем.
- Мощи святого Андрея, брата святого Петра.
В нишах — статуи:
- Святой Елены с Истинным Крестом.
- Сан-Лонгино с копьем.
- Санта-Вероника с шарфом.
- Сант-Андреа с крестом Сант-Андреа. Крест святого Андрея в форме буквы Х, на этом кресте был распят апостол Андрей, брат святого Петра.
На нижнем уровне собора находится некрополь Ватикана со 100 гробницами, 91 — гробницами римских пап.
Базилика — двуликий Янус
Главный храм католицизма имеет два лица:
- один — символ могущества и величия церкви;
- другой — раскол, потеря авторитета и власти.
Чтобы оплатить расходы на базилику и ее содержание, потребовалась фантастическая сумма: 46 миллионов дукатов. Узнайте, сколько стоит сегодня в рублях и евро на канале Zen Architecture. Массовая и агрессивная кампания по сбору средств вызвала протесты в Европе. Именно она стала важным фактором начала Реформации и подъема протестантизма. Как вы думаете, это ирония судьбы или природное явление? Напишите, пожалуйста, свое мнение в комментариях.
Главный фасад
Главный фасад собора возвел архитектор Карло Мадерна.
Надпись на фасаде указывает, под каким папой и когда был построен собор — Павел V, 1612 год.
Святая дверь имеет высоту 45 метров и ширину 115 метров.
Чердак поддерживается классическими колоннами.
Стена, возведенная на карнизе, венчающем постройку, украшена статуями Иисуса Христа, Иоанна Крестителя и 11 апостолов (кроме Св. Петра).
Высота главной статуи Иисуса Христа составляет 5 метров.
Вверху фасада находятся часы, сделанные Джузеппе Валадье в 18 веке.
Фреска «Навичелла» (Navicella degli Apostoli), выполненная Джотто ди Бондоне в тринадцатом веке, украшает главную стену католической церкви.
Вход в собор открывают пять основных порталов:
1. Портал Филарета (центральный портал).
Бронзовая дверь была сделана в 15 веке для старинной базилики при императоре Константине. Мастер этого уникального произведения известен под именем Филарет.
Верхние панели изображают Христа на троне, Деву Марию, Святых Петра и Павла. На нижней панели изображена сцена страданий двух святых: «Усекновение главы апостола Павла» и «Распятие на перевернутом кресте святого Петра».
Над входной дверью мраморный барельеф работы Джованни Лоренцо Бернини — «Иисус вручает Петру ключи от Царства Небесного».
2. Священный портал (последний портал справа).
Бронзовая дверь была изготовлена Vico Consorti в 1950 году.
Внутри храма портал обнесен каменной кладкой. Дверь открывается только в юбилейный год, раз в 25 лет.
В канун Рождества кладка портала демонтируется, и Папа входит первым, преклонив колени трижды.
В конце Юбилейного года портал был замурован на следующие 25 лет.
3. Портал смерти (первый портал слева).
Двери меняли не раз. Последняя версия была создана в 1964 году Джакомо Манцо.
Двери используются для траурных шествий пап. Изображения на дверях — страдания, мученичество, вызванное смертью.
Основные сцены, изображенные на портале:
- смерть Иисуса Христа;
- смерть Девы Марии;
- насильственная смерть Авеля;
- смерть Иосифа;
- смерть первого Папы;
- мученичество Святого Петра.
4. Портал добра и зла.
Ворота были построены в 1977 году Лучано Мингуцци. Створки ворот бронзовые.
Фото на дверях:
- на правом крыле — библейские сцены благости;
- слева — сцены насилия и зла.
5. Портал Таинств.
Двери были созданы в 1965 году Венанцио Крочетти. Туристы обычно проходят через Врата Таинств в Собор.
На воротных панелях изображены основные таинства и ритуалы, совершаемые в церкви.
Центральный вход в собор украшают две статуи:
- конная статуя Карла Великого, воздвигнутая Агостино Корначчини в 18 веке;
- конная статуя императора Константина, выполненная Джованни Лоренцо Бернини в 17 веке.
Перед входом в храм установлены статуи: Святого Павла и Святого Петра.
Святой Петр держит в руке ключи от «Царства Небесного».
Статуя Святого Петра перед базиликой.
Правила поведения
На входе вас встретит мужчина с металлоискателем и проверит ваш багаж. Здесь очень строгий дресс-код, у всех без исключения руки и ноги должны быть прикрыты, у женщин — головные уборы, у мужчин — их отсутствие.
Экскурсии по Ватикану
Чтобы не потеряться среди множества шедевров Ватикана, возьмите специальную экскурсию от опытного гида: он проведет вас по небольшому государству, покажет вам базилику Святого Петра и известные музеи. Так что вы не пропустите ничего важного и услышите увлекательные рассказы своего гида об истории и искусстве Ватикана.
Цена билета
Чтобы получить истинное удовольствие от посещения собора, нужно иметь в кармане не менее 10 евро — в эту цену входит пользование лифтом. При сумме чуть меньше — 6 евро, придется подниматься по ступенькам, их здесь больше полтысячи. Время подъема займет 30 минут, столько же, сколько и спуск.
Какая христианская церковь больше, чем собор Св. Петра?
Построенное из травертина, здание имеет
- высота 138 м,
- 223 метра в длину и
- 152 метра шириной,
- с внутренней длиной около 211 метров.
- Площадь составляет 2,3 га, на которых могут разместиться 60 000 человек.
До 1989 года это была самая большая христианская церковь в мире. Сейчас такова церковь в столице западноафриканского государства Кот-д’Ивуар — Ямусукро.
Архитектура базилики
Храм построен в архитектурном стиле эпохи Возрождения — барокко.
Общая площадь базилики Святого Петра составляет 22067 м2.
Размер дужек:
- высота — 138 метров;
- длина без крыльца — 186,36 метра;
- длина с крыльцом — 211,5 метра;
- внутренний диаметр купола 42,56 метра.
Долгое время базилика Святого Петра принадлежала самой большой христианской церкви в мире и считается самой большой церковью в мире. Его вместимость — 60 000 человек.
Однако в 1990 году Базилика Пресвятой Девы Марии Мира в городе Ямусукро (Берег Слоновой Кости) превзошла по размерам собор в Ватикане.
Интересный факт! Вторая по величине католическая церковь, собор Святого Павла, находится в Лондоне.
Собор Святого Павла в Лондоне.
«… чтобы церковь вышла на улицы» или Почему столько шедевров в храме?
С IX века христианская церковь была неразрывно связана с
- изобразительное искусство архитектуры,
- скульптура (барельефы и статуи),
- живопись (алтарные столы, монументальные произведения).
она стала крупнейшим клиентом и меценатом в Европе. Чтобы понять, почему мировой центр Римской церкви в лице базилики Святого Петра в Ватикане так щедро наделен таким количеством шедевров, запомните это.
Чтобы вдохновить религиозные общины христианским посланием, церковь создала
- декоративное искусство (витражи в готических соборах),
- гобеленовое искусство
- большой ассортимент фресок (Сикстинская капелла),
- мозаика искусство е
- богатство иконописи.
Действительно, с середины 16 века скульпторы и художники получали подробные инструкции о том, как представлять характеристики истории Нового Завета. Более того, только священники имели право читать Библию. А для неграмотных и несведущих рисовали.
Что находится внутри ватиканского Собора
Внутреннее пространство собора поражает своей широтой и великолепием. Его длина составляет 211,5 м, а площадь составляет более 22 тыс. М2. Одновременно внутри могут находиться 55 тысяч человек. Это больше, чем могут вместить все другие крупные религиозные сооружения. Не является исключением и новая самая большая церковь в мире в Кот-д’Ивуаре, превосходившая Кафедральный собор в 1990 году по высоте и площади, но не по вместимости. На полу центрального нефа есть отметки, указывающие на сравнительные размеры других больших храмов, которые легко помещаются внутри.
Еще 400 тысяч человек могут послушать Папу на одноименной площади перед собором, спроектированной великим архитектором и скульптором Джованни Бернини.
Внутри собора всегда много туристов, но его огромные размеры исключают суету и суету. По его периметру расположены богато украшенные часовни с гробницами пап и членов королевской семьи. Их создавали исключительные мастера. В Часовне Милосердия, первая справа, находится знаменитая мраморная скульптура «Пьета» (Оплакивание Христа), в которой гений молодого Микеланджело проявился со всей своей силой. После нападения вандала он оказывается за толстым защитным стеклом.
Бернини внес большой вклад в скульптурное убранство интерьера. Над главным алтарем в центре собора возвышается созданный им киборий (балдахин) высотой 29 метров, увенчанный статуями ангелов. Он держится на четырех витых колоннах. Их форма не случайна: она повторяет столбчатый контур Храма Соломона в Иерусалиме. Только понтифик имеет право совершать здесь богослужения. От главного алтаря лестница ведет на гробницу («Исповедь») Святого Петра.
Бронзовая фигура Святого Петра. Его авторство приписывают флорентийскому скульптору XIII века. Арнольфо ди Камбио. По другим данным, статуя была изготовлена в V веке в Сирии. Ноги скульптуры сияют множеством прикосновений загадавших желание.
Среди реликвий, хранящихся в церкви, — мощи святого Иоанна Златоуста и копье римского сотника Лонгина, пронзившего Христа на кресте. Пятиметровая статуя этого сотника, работа Бернини, расположена в нише одной из колонн. Потрясенный мученической смертью и воскресением Спасителя, свидетелем которого он стал, Лонгин начал проповедовать христианство, за что был казнен.
Главный неф собора завершается алтарным поясом (апсидой) с позолоченной бронзовой кафедрой, изготовленной в 17 веке. Бернини, и считается одной из вершин его творчества. Внутри кафедры находится деревянный престол апостола Петра. По традиции место, где хранится реликвия, должно повторять ее форму. Поэтому в центре кафедры находится бронзовый престол с барельефом на тему передачи ключей апостолу.
По обе стороны от трона Бернини поместил 4 фигуры Мастеров Церкви. Восточные мастера Иоанн Златоуст и Афанасий Великий находятся ближе к престолу, а Амвросий Медиоланский и Аурелио Агостино с головами, покрытыми западными митрами, находятся снаружи. Над кафедрой — витраж, покрытый алебастровыми пластинами, в центре которого светится в лучах солнца голубь — символ Святого Духа. Издалека он кажется маленьким, но размах его крыльев составляет около 3 метров.
Ns. Петр — символ власти понтифика. Один из титулов Папы — «Преемник князя апостолов». История римских понтификов начинается с Петра.
Двери храма
Перед центральными дверями установлены скульптуры апостолов Павла и Петра, в руках которых ключи от Царства Небесного. В храм ведут пять бронзовых дверей.
При этом самый крайний, расположенный справа, замурован и открывается только раз в 25 лет, в Святой год, накануне католического Рождества (в этот период есть вероятность отпущения грехов самые серьезные грехи). Когда этот год закончится, святые врата заделывают бетоном.
В центральной части дверей изображены Павел и Петр, над ними сидящие на тронах Иисус и Мария.
Ниже представлены фрагменты, изображающие суд и казнь подвижников Христа (Петра распяли вверх ногами, Павлу отрубили голову). Над дверями мраморный барельеф работы Бернини с надписью: «Иисус дает Петру ключи от Царства Небесного».
Часы работы, стоимость билетов
Режим работы базилики Святого Петра в Риме ежедневно с 9 до 19 (с октября по март — с 9 до 18.30). Исключение составляет утро среды: каждую среду утром собор закрыт из-за проводимых там папских приемов.
Вход в базилику Святого Петра в Риме бесплатный.
Единственная платная услуга в соборе — подняться на купол, откуда открывается вид на Ватикан с высоты птичьего полета. На вершину ведут 537 ступенек, но это расстояние можно преодолеть на лифте (самый высокий уровень все равно придется преодолевать пешком).
Стоимость подъема составляет 10 евро за лифт и 8 евро за лестницу. Самые стойкие будут вознаграждены отличными панорамными фотографиями Ватикана.
Интерьер: самые известные шедевры
Базилику Святого Петра в Риме можно определить как хранилище самых ценных произведений искусства от пола до креста на куполе. Паломники, входящие в базилику, находятся под наблюдением церковных чиновников и швейцарской гвардии. Внутреннее убранство базилики представляет собой латинский крест. Удлиненный неф окружен большими проходами, через которые можно попасть в несколько часовен. Среди них часовни:
- Преподобная Дева,
- Клементина,
- Колонны Мадонны,
- Григорианский,
- Пьетас (Оплакивание Христа) e
- несколько других алтарей.
Кроме того, в центре базилики находится Часовня Исповеди.
Интерьер Сан-Пьетро содержит бесценные сокровища из мрамора и бронзы величайших скульпторов эпохи Возрождения.
Одна из них — Пьета Микеланджело (1500 г.
От итальянского Pietà — сострадание, боль, жалость, сочувствие. Подробнее об этой Мадонне вы можете узнать на канале Zen Architecture в статьях
Скульптура Микеланджело: вы должны знать
Пьета Микеланджело: новости о знаменитой электронной
Разрушение Пьеты.
Скульптуры в стиле барокко, такие как балдахин (цивориум) или церемониальный навес над главным алтарем и кафедра Петри, спроектированные Бернини. Архитектор поместил его в композицию из позолоченной бронзы.
Неоклассические скульптуры (например, мраморная статуя Папы Пия VI) некоторых из величайших мастеров Европы, таких как итальянский гений Антонио Канова (1757-1822).
Он также содержит многочисленные папские гробницы, украшенные
- мраморные статуи и барельефы (гробница Папы Льва XI (1634-44) Алессандро Альгарди (1598-1654)),
- а также мозаику и драгоценные металлы.
Кто из великих «руку приложил»?
Активными папами были:
- Лев X (1513-1521),
- Климент VII (1523-1534),
- Павел III (1534-1549),
- Сикст V (1585-1590),
- Григорий XIV (1590-1),
- Климент VIII (1592-1605),
- Павел V (1605-1621) и
- Урбан VIII (1623-1644).
Фасад Мадерно. Автор: Jean-Pol GRANDMONT — Собственная работа, CC BY-SA 3.0, Ссылка
Среди самых известных архитекторов (Мастеров-строителей), участвовавших в его строительстве, были
- Донато Браманте (1444-1514),
- Рафаэль (1483-1520),
- Джулиано да Сангалло,
- Baldessare Peruzzi,
- Антонио да Сангалло Младший,
- Микеланджело (1475-1564),
- Джакомо делла Порта,
- Карло Мадерно (1556-1629) с помощью Франческо Борромини 1599-1667 e
- Джованни Бернини (1598-1680).
История, воплощённая в камне
Возведенная по приказу Константина, базилика имела довольно скромный вид, долгое время ничем особенным не отличалась и простояла одиннадцать веков. До тех пор, пока в 1506 году папа не приказал построить собор Сан-Пьетро на месте древней церкви, которой было более одиннадцати веков и которая сейчас находится в руинах.
Статуя Христа-Искупителя 65964.751
Постройка затмила бы не только все языческие храмы, но и уже существующие христианские церкви, став центром католицизма и символом власти понтифика. Тот факт, что апостол Петр застал свое мученичество именно в этом месте, сыграл важную роль в выборе первосвященника.
Для строительства храма были приглашены лучшие скульпторы, архитекторы и художники со всей Италии. Учитывая, что время постройки собора восходит к эпохе Возрождения, когда жили и работали такие художники, как Микеланджело, Джованни Лоренцо Бернини и другие известные люди, неудивительно, что проект имел стопроцентный успех.
Во время строительства (а всего оно длилось более века) за работы отвечали несколько человек, которые постоянно вносили кардинальные изменения в планировку храма, что оказало серьезное влияние на архитектуру этого храма:
- Первым архитектором собора был Донато Браманте — он предложил построить храм, по форме напоминающий греческий крест с такими же сторонами (работы начались в 1506 году.)
- После его смерти архитектором был назначен Рафаэль Санти, который изменил план, придав храму форму римского креста (с четвертой длинной стороной).
- Следующий архитектор, Бальдассаре Перуцци, отдал предпочтение оригинальному проекту.
- Но Антонио да Сангалло поддержал идею второго архитектора.
- Микеланджело начал работу над собором в Италии в 1546 году. Он вернулся к первоначальному проекту Браманте, но все равно изменил проект: он предусмотрел наличие портика с большим количеством колонн в восточной части здания, сделал несущие конструкции более массивное и определенное центральное пространство (поскольку базилику Микеланджело можно увидеть с западной стороны храма) ему удалось построить барабан главного купола, строительство которого должен был быть завершен следующим архитектором Джакомо делла Порта (который дал купол более вытянутой формы). Микеланджело планировал окружить главный купол четырьмя меньшими, но архитектор Виньола решил построить только два, разместив их по бокам от центрального.
- Карло Мадерна в начале 17 века по приказу Папы Павла V, вернувшись к римскому варианту, увеличил длину креста с восточной стороны. Он также возвел фасад высотой 48 м (без скульптур) и шириной около 120 м, полностью скрывавший купол, утративший свое доминирующее положение. В верхней части фасада установлены шестиметровые скульптуры Иисуса Христа, Иоанна Крестителя и почти всех апостолов, кроме Петра.
- Вскоре из-за огромного наплыва верующих стало очевидно, что перед собором необходимо построить площадь. Строительные работы доверили Джованни Лоренцо Бернини.
На что обратить внимание при посещение собора
При посещении базилики Святого Петра необходимо ознакомиться с правилами посещения храма:
- У входа в собор ведется обыск. Запрещается ввозить большие сумки, подозрительные и острые предметы, взрывчатые вещества.
- Вы должны соблюдать дресс-код. Не носите яркую и легкомысленную одежду.
- Фотосъемка и видеосъемка в храме разрешены без вспышки.
После посещения храма проявите уважение и уважение к окружающим его людям и работникам. Не говорите громко и не привлекайте внимания. Соблюдайте правила безопасности и поведения.
Площадь Святого Петра (Piazza San Pietro)
Грандиозный собор, построенный в 16 веке, нуждался в соответствующей обстановке. Ватикан постановил, что плохо спроектированный прямоугольник столичной земли у подножия храма должен принять изящную форму. Кроме того, необходимо было оборудовать дорогу от Апостольского дворца (Palazzi Apostolici) к базилике.
Джан Лоренцо Бернини создал площадь Святого Петра за 11 лет, начав строительство в 1656 году.
Архитектурный проект Бернини состоял из двух основных элементов: овального плана самой площади, окруженного полумесяцами туннелей и трапециевидных переулков, ведущих к площади и собору.
Сверху площадь, аллея и собор выглядят как ключ, за что и названы «ключом Святого Петра». Овал площади упирается в чашу двух галерей, оборудованных колоннами. Колоннаду из 284 дорических колонн и 80 травертиновых столбов венчает чердак, на котором выставлены 140 скульптур святых и десяток церковных гербов. В дни главных католических праздников площадь Святого Петра принимает около 400 000 посетителей!
29 сентября 2019 года Папа Франциск на левой колоннаде открыл памятник, посвященный всем мигрантам и беженцам, чтобы подтвердить необходимость исключения из общества никого, будь то постоянный гражданин или новичок.
Скульптура «Ангелы без совести» создана канадским художником Тимоти Шмальцем, в творчестве которого преобладают религиозные и социальные темы. Эта бронзово-глиняная скульптура изображает группу переселенцев из разных культур и разных исторических периодов.
- https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/rim/sobor-svyatogo-petra.html
- https://Italy4.me/lazio/vatikan/basilica-di-san-pietro.html
- https://arhi1.ru/arh-pamyatniki/italiya/sobor-sv-petra-v-rime
- https://ArchitectureGuru.ru/st-peters-cathedral-in-rome/
- https://rome24.ru/vatikan/sobor-svyatogo-petra.html
- https://helentours.ru/rim/sobor-svyatogo-petra-v-rime.html
- https://GuruTurizma.ru/sobor-sv-petra-v-vatikane/
- https://italyme.ru/basilica-di-san-pietro-vaticano/
- https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/roma/temples/2904
- http://SnovaDoma.ru/temples/Cathedrals/Saint-Pauls/
- https://AwesomeWorld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/sobor-svyatogo-petra.html